• Информация
добавить на Яндекс

Наш посёлок глазами туриста

(адреса ювелирных предприятий, много полезного для туристов)

Наш посёлок глазами туриста

Сообщение Рыбак_и_охотник »

Село Красное, ныне известное под именем Красное-на-Волге, лежит примерно в 3/4 пути из Костромы в Плёс, будучи отделенным от последнего даже по сей день почти непреодолимой водной преградой волжских вод. Добравшись наконец-таки в Красное-на-Волге, куда мы, заинтригованные особым символизмом названия, уже давно хотели попасть из Плёса — на моторке ли какого-нибудь чудака-плесянина, на одной ли из «Ракет» и «Метеоров», скоростных судов, еще в не столь забытые времена курсировавших по Волге — вдруг обнаружили мы, что — по крайней мере теперь — перебраться из самого Красного на тот берег — в Плёс — будет непросто. Лодочники запросили такую мзду за извоз, что дешевле было бы вернуться в Кострому и оттуда уже, сделав основательный крюк, через Волгореченск и Заволжск добираться в воспетый Левитаном городок, чья численность жителей даже до сих пор, к слову сказать, втрое уступает населению Красного-на-Волге — по крайней мере в несезон.
Первые зафиксированные упоминания Красного села на Волге относятся ко второй половине XVI в., когда им владел стольник Иван Дмитриевич Воронцов, происходивший из рода, очень близкого Годуновым. Во времена опричнины село перешло под прямое управление из Большого дворца, сам же Воронцов потерял свое владение и был выселен.
Главный храм Красного-на-Волге — очень редкая — даже для Большого Золотого Кольца такие сооружения наперечет — шатровая церковь Богоявления Господня, построенная в XVI в. — во времена царствования Бориса Годунова. Храм неправдоподобной красоты отдаленно напоминает московскую церковь Вознесения в Коломенском.



Наш посёлок глазами туриста

Археологи обнаружили в Красном культурный слой X в., что само по себе говорит о большой древности этого поселения. Местные легенды, эксплицирующие название села, незамысловаты. Одни говорят, что это от крови, некогда текшей здесь рекой, будучи пролитой во время сражения наших предков с неким пришлым войском. Каким именно, правда, не уточняется. Другие еще проще. Не мудрствуя лукаво, они поясняют: «красное» значит «красивое». Что ж. Очень содержательно.
По нашему разумению, корневой и смыслообразующей является связка названия села с его положением на северном экстремуме «московской кругосветки» — водного круга трех рек, омывающих Большое Золотое Кольцо, — а также то обстоятельство, согласно которому с очень давних пор — с каких именно, сейчас уже установить достоподлинно навряд ли удастся, при том что обычно принято называть очень поздние даты — Красное-на-Волге было центром ювелирных промыслов — со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Наш посёлок глазами туриста

В прежние времена золотых и серебряных дел мастера были по совместительству и алхимиками. Однако никаких следов помимо вышеупомянутого в самом Красном-на Волге мы не обнаружили. Это не в коей мере не опровергает наши догадки. Скорее заставляет задуматься о неизбежном сокрытии артефактов и материй потаенных — с помощью самих ли сил, стоящих за ними, с помощью ли сил, упреждающих встречу с ними обывателя или даже поверхностного исследователя — каковыми на сегодняшний день являются практически все без исключения российские ученые. Воровство музейных работников, а в свое время церковных деятелей — хотя, похоже, в последнее время этот промысел вновь начинает возрождаться — отнюдь не главная причина помянутого сокрытия. Скорее удивительно то, что нам вообще через это тусклое стекло, почти «гадательно» удается разглядеть осколки утраченного мира.

Наш посёлок глазами туриста

Поскольку ювелирное производство в Красном-на Волге функционирует и по сей день, было бы странным, коли при заводе не было бы ювелирного магазина. А где ювелирный магазин — там недалеко и до музея, особенно если речь идет о традициях кустарных промыслов. В красносельском музее-магазине мы не найдем ничего по-настоящему интересному. «Ластик истории» поработал здесь особенно тщательно. Самые старые экспонаты - один из них представляет собой оклад редкой иконы, изображающей молитвенно предстоящих Богородице-Оранте св.вмчц. Софию и ее дочерей Веру, Надежду и Любовь - относятся в самом лучшем случае к концу XVIII в. — но и они никакого эзотерического интереса не представляют. При этом бóльшую — подавляющую — часть экспозиции составляют работы мастеров XX в. Это преимущественно золотая скань. Изящество и непошлая ажурность работы красносельских ювелиров способны рабски закабалить эстета, но адепт-кабалист будет в скуке зевать, с кривой ухмылкой поминая строки Бродского: «Насытишь взгляд, но мысль не удлинишь».

Наш посёлок глазами туриста
Наш посёлок глазами туриста
Наш посёлок глазами туриста
Наш посёлок глазами туриста
Наш посёлок глазами туриста
Наш посёлок глазами туриста
Наш посёлок глазами туриста
Наш посёлок глазами туриста

На самом деле, самое ценное в Красном-на-Волге с эзотерической точки зрения — как ни странно — это его географическое положение. Север — цель пути, тогда как юг — исток. На южном экстремуме мы видем города Гусь-Железный и Касимов с их меркуриальной символикой. Ведь гусь — чья коронованная голова украшает остов расшивы на касимовском гербе — это признанный и весьма употребимый иероглиф Камня Философов, каковой, претерпев изменения при помощи температурных режимов, в конечном итоге становится Философским Камнем, главной характеристикой которого является красный цвет.


Тема поднималась пользователем Рыбак_и_охотник 23 апр 2014, 21:10.

Показать ссылки

Аватара пользователя
Администратор
Администратор
 
Автор темы
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 09:55
Откуда: п. Красное-на-Волге
Благодарил (а): 301 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Информация


Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:


Вернуться в Информация для гостей посёлка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Информация