• Информация
добавить на Яндекс

Про Красное село

(Красное-на-Волге глазами средств массовой информации)

Про Красное село

Сообщение oxotalive »

…Некоторые не забыли, что золото - металл презренный. Главный художник Ювелирного завода Петр Иванович Чулков ушел в священники. Теперь отец Петр - настоятель местной жемчужины, храма Богоявления, построенного Борисом Годуновым, бывшим когда-то владельцем Красного. Церковь вида печального, обложившие ее старенькие леса говорят о том, что реставрация идет туго. Гораздо быстрее в селе вырастают особняки оригинальной архитектуры. Среди новостроек можно встретить не только “скромные” жилища ювелирных “магнатов”, но и ювелирные салоны, рестораны и казино. Впрочем объекты новорусского зодчества разбросаны бессистемно и село Красное оставляет общее впечатление скорее заброшенности, нежели зажиточности. И это несмотря на то, что Красное считается самым богатым российским селом. Еще бы: одновременно в работе к красносельских ювелиров находятся тонны золота и сотни тысяч драгоценных камней. Ювелирное производство находится в частных руках, а капитализм чем характерен (по крайней мере на первоначальном этапе, каковой бытует у нас): богатые богатеют и наглеют, бедные беднеют и копят злобу.

Тем не менее самое красивое здание в городе, почти дворец, - вовсе не частная лавочка, госучреждение. Называется оно Верхневолжской Пробирной инспекцией. В городах-миллионниках подобных учреждений нет, а селе с 8000 жителей таковое имеется. А как же иначе: Верхневолжкая пробирная инспекция на три области (Ивановскую, Ярославскую и Костромскую), и, если на весь этот регион насчитывается 754 предпринимателя, из них в Красном и окрестностях - 571. Начальник Инспекции Александр Рябков гордится тем, что государство не оставило без контроля оборот драгметаллов. А вот, например, оборот алкоголя пущен на самотек и в этой области наблюдается полный бардак. Каждое изделие из золота, серебра или платины в Пробирной инспекции проверяется и получает государственное клеймо. Не случайно еще Петр Великий завел Пробирную палату: наши хитрюги, ежели вольность допустить, та-а-акого контрофакту налепят!

Безработица в Красном нулевая. А проблемы в том, что невозможно найти специалистов на бюджетные должности: учителя, почтальоны, пожарники уходят в ювелиры. При советской власти в красном все красносельские ювелиры числом в 2,5 тысячи трудились на заводе. Сейчас не нескольких десятках предприятий трудится около 3 тысяч человек. И это официально, ведь есть еще и подпольное производство, объем которого по известным причинам оценить нельзя. Ясно только, что армия “серых ювелиров” сокращается, так как нынешние предприниматели расширяют свои легальные производства, строят новые цеха. Ведь и сами когда-то вышли из подвалов... Частным стал и завод.

Красное - районный центр. Деревни района - типичнейшая российская глубинка с разваленными колхозами. Крестьяне дали ювелиром емкую кличку: “золотари”. Заложен в это слово двойной смысл; не только в золоте дело, но и в том, что в старину золотарями именовали представителей несколько иной профессии. Грубо говоря, занимались золотари дерьмом-с. Впрочем, и крестьяне теперь пробиваются в “золотари” - и по утрам в сторону Красного со всех весей идут битком набитые автобусы. Это в Европе все дороги ведут в Рим. На русских просторах их значительная часть тянется в сторону Красного. Образование ювелиру теперь необязательно, важны усидчивость, аккуратность и честность. Магнаты идут навстречу хлебопашцам: легальные частные ювелирки стали открываться и в деревнях. Жители «неудачных» деревень молятся, чтобы мастерские открылись и у них, а потому значительно бережнее относятся к закрытым магазинам и детским садикам; вдруг предприниматели приглядят бесхозные здания под ювелирки?

В течение девяти веков красносельские ювелиры работали на “нижний сегмент рынка”, производя дешевые серьги, цепочки, медные кресты и посуду. В 1904 году столичные художники решили ввести кустарный промысел в высокохудожественное русло, организовав в Красном художественно-ремесленные мастерские. Одновременно маэстро насадили нехарактерное направление - “красносельскую скань” (изделия из проволоки). Скоро пришла советская власть, которая перво-наперво национализировала серебро, золото, произведенные из них изделия у конфисковала у местных буржуев, эксплуататоров и скупщиков. Мастеров согнали в артель, которая настроилась на производство красноармейских звезд, знаков отличия, и в качестве ширпотреба - серебряных ложек и чайных ситичек. В 30-х годах ювелиров коснулась и коллективизация: артель переименовали в промколхоз “Красный кустарь” и ювелиры помимо основной работы принуждены были пахать землю. Лишь после войны ювелиры снова смогли сосредоточиться на своей основной профессии, а промколхоз стал Ювелирным заводом. На заводе даже организовали экспериментальный цех, в котором создавались высокохудожественные вещи - для музея и для подарков высоким сановникам.

Был период в 90-х годах прошлого века, когда завод жил все хуже и хуже, а мелкие фирмы процветали. Вот тогда-то негатив и пошел! Журналистов в Красном, мягко говоря, не привечают. Потому что такая традиция завелась: едва напишут где-то про Красное или по телевизору покажут, вместе с туристами побывают здесь и бандиты. Не всех притягивает красота, некоторых - блеск золота. Если кто-то идет на контакт с незнакомцем, считай он - мужественный и несуеверный человек.

Навстречу пошел один из предпринимателей, Александр Синенко. Существует еще один предрассудок: якобы в красном за тысячелетия оформился особый генотип, и ювелирный талант с легкостью пробуждается только в коренных красноселах. Александр Григорьевич родился в Сибири, на Ангаре, в поселке Таежный. Он с детства мечтал стать художником-ювелиром, и он им стал. Первая попытка “штурма” Красносельского училища художественной обработки металла, сокращенно КУХОМ ( это единственное в России учебное заведение, готовящее ювелиров), не удалась. Конкурс был громадный. Впрочем немаленький он и сейчас, разница только в том, что раньше поступали исключительно из любви к искусству, теперь же молодыми людьми движет миф о том, что уже на втором курсе купишь себе иномарку (что в сущности не так, ибо в училище надо учиться - целых пять лет - а не деньгу заколачивать). Синенко поступил со второй попытки, после армии.

А в “свободный полет” он пошел одним из первых, в 89-м году. Последней его работой на заводе был маркетинг, а это значит, что он знал рынок и тенденции его развития. И рискнули они втроем - с мастерами Анатолием Румянцевым и Владимиром Вьюгиным. Проблема прежде всего заключалась в том, чтобы выбить у государства разрешение на работу с драгметаллами. Судьба друзей сложилась по-разному. Румянцев сейчас - индивидуал, в одиночку делает выставочные вещи. Вьюгин... его сейчас нет в живых; по официальной версии - покончил собой, но есть версия, что его “убрали”. Ведь не секрет, что криминал вокруг “золотарей” вьется кругами...

Александр Григорьевич совершенно не может понять, почему все пишут об этом самом криминале, а о мастерах, носителях уникального феномена (ведь на Руси других таких ювелирных сел нет и отродясь не было):

- Все от золота. Оно обладает некоторой энергетикой, “тащит” за собой. Вот это-то и обидно... Даже времена, когда нашего брата отстреливали, дележка была нешуточная, мы пережили. Дело в чем: мы не умеем пахать, ковать железо, мы умеем делать красивые вещи. А то, что золото востребовано - не наши проблемы...

Когда Синенко еще на заводе работал, там скали (плели из проволоки) удивительные творения. Но не из золота и серебра, а из медной крученой проволоки, которую покрывали серебром. Представьте: художник над своим произведением порой месяцами трудится, а оно где-нибудь в Париже на выставке возьмет - да облезет! Потому-то Александр Григорьевич в индивидуалы и ушел, чтобы из натурального серебра творить. Работниками он позже обзавелся. Ну, и золото позже пришло. Чтобы закрыть тему этого металла, только одно добавлю: с золотом тяжело работать, потому что оно сильно блестит. Мозги от блеска не портятся, а вот зрение - сильно. А вообще все “золотари” относятся к “презренному” без придыхания. Привыкли.

Синенко можно причислить к предпринимателям средней руки. У него трудятся 25 человек, а есть такие “магнаты”, у которых трудятся и 100, и 300 человек и даже больше. Еще недавно “Мастерские Синенко” (так именуется предприятие) находились в подвале арендованного дома. Сейчас Александр Григорьевич прикупил и отреставрировал старый 2-этажный особняк, принадлежавший некогда купцу Маклашину.

На Синенко работают четыре модельера, создающие новые ювелирные произведения. Ведь приходится существовать в рынке, который постоянно требует чего-то нового. Недавно довелось внедрять изделия с алмазной огранкой. Это легковесные блестящие вещи - для тех, у кого доходы небольшие. Но и эта мода проходит, так как алмазная “набивка” начинает тускнеть еще пока вещь лежит на прилавке магазина. Пришла мода на “многокаменные” изделия, с россыпью недорогих драгоценных камушков. Но общая тенденция сохраняется: золото, золото... впрочем и серебро находит свое применение, и сканная техника не забыта.

В одном из цехов мастерских Синенко висит плакат: “С возвращением, блудные дети!” Дело в том, что предприятий в Красном много, а высококлассных мастеров - ограниченное число. И мастера частенько мигрируют по мастерским, ища, где лучше. Этот факт говорит за то, что в Красном рынок труда развит почти до совершенства. Если говорить конкретно, о зарплатах, то об этом в Красном не принято говорить. Известно только, что за последние пару лет она упала. Дело вот, в чем. Условно золотой лом стоит 600 рублей грамм. Ювелир продает золотое изделие по 0 рублей за грамм. В салоне оно же стоит уже 1400 за грамм. Получается, владелец московского или питерского магазина имеет 600 рублей с грамма золота, в Красном остается 200 рублей. С этой сотни надо платить налоги, зарплаты, развивать производство. Ну и себе что-то оставить, в детей опять же надо вложить... Старшая дочь Синенко к примеру в Сорбонну поступила. Правда, не понравилось ей там, в России теперь учится.

Своего салона у Синенко нет, изделия он продает только оптовикам. Очень хорошо, что и здесь помогает государство: продукция вся переправляется по спецсвязи, с охраной. Нет только общих правил игры на рынке: у крупных заводов, которыми владеют “олигархи” и таких невеликих производителей, как Александр Анатольевич неравные возможности. Разница в сроках клеймения Пробирной инспекцией: “монстрам” клеймят за 3 дня, малым и средним предприятиям - за 3 недели.

В принципе Синенко много не надо. Он просто хотел быть свободным, ни от кого независимым художником. Ну, а предприятие сложилось как-то само собой. Он добился того, чего хотел: есть хорошая машина, свой дом, любящая жена, дети... у Александра Анатольевича их четверо. Старший сын Григорий уже в отцовском деле, создает модели, каталоги составляет. Ведь теперь кустарщина не проходит, нужно работать на мировом уровне. Это значит дорогие каталоги, выставки, конкурсы. Между собой красносельские “магнаты” не конкурируют, скорее дружат, вместе в сауну ходят. Как же иначе, ведь все - питомцы одного гнезда: Училища художественной обработки металлов.

Это допотопные красносельские мастера могли лепить халтуру, нынешние “золотари” имеют соперниками мастеров из Турции, Италии, Индонезии, Китая (последний и в этом сегменте рынка стремительно подтягивается к “высшей лиге”). Александр Григорьевич считает, что красноселы вполне достойно конкурируют с мировыми брендами:

- Наше Красное все чернят, порочат... а на самом деле у нас красивые, русские, основательные вещи. Турки все утончают, а мы делаем широко, просторно, душевно. Мы не делаем очень дорогих вещей, у нас можно купить и крестик золотой за пятьсот рублей, и колечко за тысячу. Только время поменялось. Раньше на заводе я получал 120 рублей и на зарплату только 3-гаммовую мог цепочку купить. А теперь такая цепочка - один поход в ресторан или ночь в гостинице. Все меняется...

...Без сомнения промысел ювелирный в Красном переживает расцвет. Золотой век во всех смыслах. Некоторые утверждают, что это - падение, ведь “золотари” делают пусть качественный, но ширпотреб. Но ведь промысел - это не “Афинская школа”. Промысел - средство заработать на хлеб. Хлеб в Красном есть, и даже с маслом. Многим удается икру поверху намазать...

Показать ссылки

Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
 
Автор темы
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 16:29
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Тегисми,красное-на-волге,золото,серебро,ювелирка

Информация

Про Красное

Сообщение oxotalive » 2013-07-03

«Мал золотник, да дорог» — точнее про Красное на Волге и не скажешь. 60% всех Отечественных ювелирных украшений делается именно в этом селе. Его еще называют «русским Эльдорадо», дорога к которому усеяна, «драгоценностями и женщинами», пусть и нарисованными, но со столичным размахом. А губернатор Костромской области с этой «деревней» - вообще связывает «Ренессанс» всей Губернии.

Игорь Слюняев, губернатор Костромской области:

«Этот бренд может выступить локомотивом для всей региональной экономики — поднять нашу экономику с колен и обеспечить рывок вперед».

Красное — село контрастов. Тут 20 крупных производств и почти 2000 кустарей. Художественный уровень и качество — от ширпотреба до шедевров. Вот, например, легендарная 30 килограммовая Снегурочка из серебра. Символ местной ювелирной компании и недосягаемая мечта коллекционеров. Говорят, за нее давали почти полмиллиона долларов, но она и сегодня в заводском музее.

Флун Гумеров, президент ювелирной компании:

«А вот жар-птица, два года назад мы показывали президенту Путину, и он сказал, что это фантастика. Чтобы сделать такое изделие — 10 человек бригада работает около года».

Но, основной поток красносельских «золотых рек» состоит далеко не из эсклюзивов. Колечки, сережки, цепочки — тоннами и миллионами штук.

Алексей Петров, директор ювелирного завода:

«Средний вес изделия 1,3 грамма, что приводит к огромному спросу на наши изделия».

В год здесь перерабатывается более 20 тонн золота и почти 26 тонн серебра, и это только по официальной статистике. По неофициальной — в 3 раза больше. Для многовековых художественных традиций Красного села — губительно, для благосостояния селян и массового потребителя — то, что надо.

Павел Токарев, директор Красносельского училища художественной обработки металлов:

«Эксклюзива современные предприятия делают очень мало — его невыгодно. Сегодня этим очень мало занимаются и занимаются те, кто не ставит целью поиметь большие деньги, а ставит целью сделать, что-то прекрасное».

Хранителей традиций «Красного» с каждым годом все меньше и меньше – хоть и не умирают, а в большой бизнес уходят, но для художника — «это смерти подобно». Супруги Власовы — «последние из Могикан», как и сотни лет назад, в простой деревенской избе творят вещи достойные Оружейной палаты. С золотом и бриллиантами работать не любят. Например, этот наперсный крест был недавно удостоен «ювелирного Оскара».

Георгий Власов, художник-ювелир:

«Прекрасно все знают, что на этом много не заработать. Но я так живу и по-другому не хочу. Художник он никогда, не был и не будет, богатым».

Татьяна Власова, художник-ювелир:

«За всю жизнь, одно или два ювелирных украшений он мне подарил. Этот крестик был подарен мне — это мне муж подарил, а я ему сделала в подарок».

Дорожит своим Распятием и местный священник — отец Иоанн. Его наперсный крест, потир и дискос — тоже работы здешних ювелиров. Но, пожалуй, на этом и заканчивается местный колорит убранства храма, который до революции называли «красносельской сокровищницей». Сегодня же у отца Иоанна денег нет и на элементарный алтарь, но священник не унывает — уверяет: народ в храм идет и «былая роскошь» — лишь дело времени.

Иоанн Ковальский, протоиерей, настоятель храма Богоявления в селе Красное на Волге:

«Священник должен быть всесторонне развит. И должен знать ювелирное производство. Потому, что люди приходят и спрашивают, канонично это или нет — приходится даже самому учится, штудировать литературу, чтобы человеку дать правильный исчерпывающий ответ».

Несмотря на споры, штамповать ли в Красном «побрякушки» или высоким искусством заниматься, все сходятся в одном — село на подъеме. Один из признаков — нехватка рабочей силы. Местные не уезжают — их просто не хватает.

Теперь на заработки сюда приезжают из Костромы и даже Москвы. Красносельцы шутят — если дело и дальше так пойдет, скоро китайцев приглашать придется.

Источник «РЕН ТВ»

Показать ссылки

Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
 
Автор темы
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 16:29
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

Про Красное

Сообщение oxotalive » 2013-07-03

В 35 км от Костромы, на холмистом берегу Волги, привольно раскинулся посёлок Красное. Старинное волжское село издавна славилось своими мастерами-ювелирами, изготавливающими женские украшения, предметы сервировки стола и церковного культа. Сегодня Красное-на-Волге – это крупнейший центр ювелирного производства в России, здесь находится дирекция акционерного общества «Красносельский Ювелирпром», пробирное управление, ювелирный завод, музей народно-прикладного искусства, училище художественной обработки металлов.

Сейчас существует две версии о зарождении Красносельского ювелирного промысла. Их выдвинули костромские историки М. П. Рязановский и Е. Дебюк. «В 1565 году, - писал М. П. Рязановский, - в Кострому были сосланы пленные немцы из Юрьева. Есть основание думать, что они положили начало ювелирному промыслу в вотчине Годунова». Другой автор указывает: «Существует предположение, что основание известному ювелирному промыслу Красносельского района положено новгородской вольницей, бежавшей после покорения Пскова и Новгорода и селившейся на Волге». Как видно, оба автора относят возникновение ювелирного производства ко второй половине XVI века и ссылаются на внешние обстоятельства, подчёркивая первостепенную роль пришлых мастеров с Запада и Новгородской земли. Однако археологические исследования и исторические документы подтверждают, что истоки зарождения ювелирного производства в Красносельском районе относятся ещё к периоду становления феодальных отношений в районе Верхнего Поволжья.

Традиции художественной обработки металла передавались из поколения в поколение, совершенствовались, утверждая индивидуальные, свойственные лишь красносёлам, техники, подходы к работе с поделочными камнями, стеклом, золотом и серебряной проволокой.

Мелкие ювелирные украшения, в виде колец, серёг, браслетов, ожерелий, издавна имели бытование в народе, прочно войдя составной частью в костюм и праздничный наряд женщин. С этими украшениями были связаны представления народа о богатстве и красоте.

С самого начала XVII века мы находим сведения о торговцах серебряным товаром, что предполагает не только выделку трудоёмких, сложных, больших художественных изделий, но и появление мелкого, более простого и дешёвого товара.

В отличие от ювелирных изделий из драгоценных металлов, на которых главным образом специализировались известные московские и петербургские ювелирные мастерские, Красносельские мастера продолжают выпуск женских украшений из серебра и цветных металлов, а также предметов церковного культа - нательных крестиков, иконок и образков.

В начале XIX века в селе Красное появился новый вид техники - басменное тиснение – это приём, известный ещё на ранних этапах развития ювелирного дела, но особенно распространенный в XVI веке. На литую или каменную матрицу накладывается тонкий лист серебра, на котором и получается рельеф. Это был, своего рода, штамп, который расширял технические возможности промысла и дал возможность заменить дорогую технику чеканки более дешёвой.

Основным материалом было серебро. Золото употреблялось для позолоты, а золотых изделий почти не было. Они делались, очевидно, по заказу. Кроме того, известно, что в промысле применение находили медь, хрусталь, камень, бирюза. Из наиболее ходовых и дешевых женских ювелирных украшений, вырабатываемых красносёлами, значительная доля падает на серьги, кольца, броши, цепочки и другие предметы, изготовливаемые из цветных металлов, позолотой и искусственными камнями.

Красносельские кустари поставляли для монастырей и церквей России разнообразные предметы культа. Одних только нательных крестиков было до сорока названий: православные, старообрядческие, мощевые, детские и другие. Чеканились небольшие медные иконки, жетоны с изображением Ченстоховской и Фёдоровской Богоматери, образки с ликами местных святых для продажи в Сарове, Троицке-Сергиевской лавре, Ипатьевском монастыре и других местах.

Производство и сбыт изделий в XIX веке значительно расширились. Появились местные скупщики, торговавшие продукцией красносельских мастеров в Петербурге и других городах России. Изделия красносельских ювелиров были хорошо известны в странах Зарубежного Востока. К середине XIX века в промысле работают 2,5 тысяч человек в сёлах Подольское и Сидоровское и в деревнях округи возникают семейные мастерские. К концу XIX века промысел превращается в «народную капиталистическую мануфактуру», в которой наблюдается и разделение труда, и эксплуатация мастеров.

Недовольство красносельских мастеров вызвало то, что для клеймения своих изделий приходилось ехать в Кострому, так как там находилась пробирная Палатка. 29 августа 1882 года на сельском сходе мастера возбудили ходатайство перед Министерством финансов - перевести пробирную Палатку из Костромы в село Красное. Однако ввиду отсутствия помещения их просьба не была удовлетворена, и только в 1889 году в селе Красное начала функционировать пробирная Палатка, что позволило освободить кустарей от расходов, сопряжённых с поездками для клеймения изделий в Кострому.

С целью повышения качества изделий Костромское земство открыло в 1897 году в селе Красное-на-Волге класс технического рисования. В 1904 году он был преобразован в художественно-ремесленную мастерскую золотосеребряного дела.

Ювелирное производство в России 1917-1920 гг. переживало серьёзные трудности, вызванные гражданской войной, разрухой и восстановительным периодом. Только в 1924 году удалось по-настоящему наладить работу производства. В этом же году произошло объединение Красносельской, Сидоровской и Подольской артелей в Костромской ювелирный союз промысловой кооперации. В начале 30-х годов, в связи с коллективизацией артель была переименована в промколхоз «Красный Кустарь».

Любят в Красном изображать сказочных жар-птиц, удалые русские тройки, расписные волжские ладьи - все то, что располагает к радужным переливам золотых и серебряных тонов, к ажурности и изяществу. Скань - это ажурные или напаянные на металлический фон узоры, сделанные из тонкой проволоки, гладкой или свитой в верёвочку из 2-х - 3-х нитей, часто сплющенные в ленточки. Проволока бывает золотой, серебряной и медной, позолоченной или посеребрённой. Красносельские филигранные изделия - броши, пряжки, подстаканники, портсигары - заслужили высокую оценку на Всемирной Выставке в Париже в 1937 году. Мастера принимают участие во Всемирной выставке в 1939 году в Нью-Йорке, где внимание посетителей привлек большой филигранный герб СССР (размер его 31,5 см), выполненный группой мастеров во главе с Н. С. Грустливым и Г. И. Дерябиным.

Красноселы восстанавливают производство разнообразной посуды - стопок, рюмок, бокалов, подстаканников, чайных ложек и других предметов, вырабатываемых из серебра, мельхиора, с гравированным рисунком. Изготовлением этих вещей занимались матера деревень.

Возрождение ювелирного производства в селе Красное было прервано Великой Отечественной войной, которая явилась суровым испытанием для трудового крестьянства и мастеров-ювелиров Красносельского района. Уходят на фронт призванные в ряды Красной Армии лучшие кадры рабочих.

Многие ювелиры, защищая отчий край, погибли смертью храбрых на полях сражений. Хорошо известны имена Героев Советского Союза, бывших ювелиров Красносельской земли: Сыромятникова Б. П., Кулейкина П. И., Зеленова Н. А. Бывший начальник цеха Токмаков З. А. был награжден двумя орденами Красного Знамени, Красной Звезды и Отечественной войны и многими медалями. Известен бывший заслуженный разведчик, кавалер двух орденов Славы Маслов А. П. 182 человека, награжденные орденами и медалями за мужество и отвагу в великой Отечественной войне, работали потом на фабрике.

В 50-е годы в ювелирную промышленность пришли многие молодые специалисты, выпускники Красносельского техникума художественной обработки металлов и Красносельской профтехшколы. Они сыграли определяющую роль в художественной направленности ювелирного производства в селе Красное.

В это время небольшая на первых парах экспериментальная группа художников и мастеров работает над новыми образцами изделий для массового производства и создает крупные декоративные вазы и кубки подарочного характера, отражающие большие по социальному звучанию темы. Среди художественно-технических приемов, которыми владеют мастера (литье, чеканка, гравировка), все большее место занимает искусство филиграни. Филигрань применяется как дополнение в декоративных сосудах, в технике филиграни создаются серии украшений (броши, се6рьги), изделия посудной группы (вазочки, конфетницы). Она является важным элементом эмалевых изделий. Небольшие панно, лоточки, условная анималистическая скульптура, выполненные в технике ажурной филиграни, являются необычайно эффективными и подлинно национальными произведениями русского декоративно-прикладного искусства. Для создания украшений применяется латунь, медь, серебро, золото, для изготовления посуды - мельхиор, томпак. В качестве вставок применяются искусственные камни. В изделиях из серебра и золота используются корунды и поделочные природные камни.

В 1961 году артели «Красный кустарь», «Металлист» и мастерская райпромкомбината объединяются в единое предприятие - Красносельскую ювелирную фабрику, которую возглавил выпускник техникума Л. И. Подобин, стоявший затем у руля ПО «Красносельский Ювелирпром» до 1984 года. 1 февраля 1973 года ювелирная фабрика приказом Министерства переименована в Красносельский ювелирный завод. Создается Красносельское производственное объединение «Ювелирпром», в которое вошли Красносельский, Костромской, Подольский ювелирные заводы и Сидоровская ювелирная фабрика. Продолжается коренная реконструкция производственной базы, начавшаяся в 1960-е годы. Развертывается мощное строительство, вводятся в строй новые корпуса: заготовительный, сборочный, гранильный, гальванический, инженерный и ремонтно-механический.

В декабре 1970 года в Москве состоялась ярмарка ювелирных товаров, на которой наряду с Московским, Ленинградским, Киевским и другими ведущими предприятиями страны заметное место занимали и изделия Красносельского ювелирного завода. Ассортимент его строится на использовании русского национального наследия, что ярко ощущается в форме изделий посудной группы и характере украшений. Новые изделия 1970 года удачно продолжают это перспективное направление. Летом 1974 года красноселы принимают участие в IV Международной выставке бижутерии «Яблонец-74» в Чехословакии.

Большое внимание в эти годы уделяется заботе о быте и здоровье рабочих. Завод строит целый поселок многоэтажных каменных домов, свой клуб, пионерский лагерь на берегу реки Волга на 320 детей, 4 детских сада, типовые ясли на 140 мест. Засчет фонда предприятия сооружается спортивный зал и благоустраивается стадион.

В процессе акционирования, важных изменений материальных и организационных основ в управлении ювелирной промышленностью в России в 1992 году произошли новые преобразования: было создано акционерное общество «Красносельский Ювелирпром» во главе с генеральным директором В. В. Тютюкиным, который руководил предприятием с 1984 по 1998 год. Акционерное общество стало крупнейшим центром ювелирного производства в Российской Федерации.

Многие изделия художников-красноселов принесли предприятию мировую славу, были отмечены дипломами, медалями международных и российских выставок, приобретены государственным Русским музеем в Санкт-Петербурге, Музеем народного искусства в Москве, Костромским художественным музеем. Эти экспонаты были и остаются своеобразным гимном России.

В них - узоры ее полей, переливчатость берез, волшебство морозной графики. С молоком матери впитало эту красоту новое поколение художников-красноселов и пошло дальше, обогащенное традициями, приметами сегодняшней жизни.

Высокохудожественные изделия ОАО «Красносельский Ювелирпром» во все времена имели поклонников в России и за рубежом - цена истинной красоты непреходяща. Красносельские ювелиры и сегодня приглашают к творческому сотрудничеству знатоков. Красносельский товарный знак был и остаётся знаком качества, как на российском, так и на международном рынке.

Показать ссылки

Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
 
Автор темы
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 16:29
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

Про Красное

Сообщение oxotalive » 2013-07-03

Старики говорят, будто на этом месте в древности была кровавая битва с иноземным войском, много народу полегло, поэтому и село названо Красным. Да нет, возражают другие. Красное оттого, что здесь испокон веку делали красивые вещи.

Никто, пожалуй, не скажет, когда пришла к селу слава, но слава эта давно перешагнула границы России. Что привлекает сюда большое количество туристов и почему многие из тех, кто однажды побывал здесь или хоть немного пожил в Красном, возвращаются сюда через годы, чтобы остаться навсегда?..

Впервые в архивных документах Красное упоминается с 1569 года, когда им владел стольник Иван Дмитриевич Воронцов. Потомок знаменитого Ф.Воронцова-Вельяминова, тысячника-воеводы, происходившего из рода Мурзы-Чета, выехавшего в 14 веке из Орды на службу к Московскому великому князю и основавшему в Костроме Ипатьевский монастырь. Мурза-Чет крестился на Руси под именем Захария, получил земли под Костромой и стал родоначальником Вельяминовых, Годуновых, Черновых.

Когда Костромской уезд в 1567 году был взят в опричнину, старых вотчинников из уезда выселили, в том числе и Воронцова. С тех пор Красное стало дворцовым селом и управлялось из приказа Большого дворца.

В 1762 году указом Сената Екатерина II приказала: "Бывшей при дворе нашем фрейлине Прасковье Бутаковой, которая ныне в замужестве лейбгвардии Конного полка за порутчиком бароном Сергеем Строгановым, да брату ее родному того же полка отставному ротмистру Петру Бутакову жалуем мы в Костромском уезде село Красное с 325 душами".

В начале 19 века Красное с деревнями принадлежало Петру Андреевичу Вяземскому - поэту, критику и другу А.С. Пушкина.

Как видно из истории, Красное на протяжении нескольких столетий являлось одной из вотчин великих русских самодержцев. Еще во времена Бориса Годунова 410 лет назад в центре села на самом высоком месте вознесся в небо шатровый храм во имя Богоявления Господня. Подобных шатровых церквей, сохранившихся до наших дней, у нас в России единицы. Много лет после установления советской власти храм пребывал в запустении. В начале шестидесятых над ним нависла серьезная угроза, решался вопрос об его уничтожении. Но в отличие от сотен других русских церквей, судьба была благосклонна к главной святыне села Красного. В 1962 году церковь Богоявления была восстановлена в том виде, который она получила к концу 17 века. Реставрация открыла образ храма, занимающего в ряду древнерусских шатровых церквей свое обособленное место. В 1990 году храм Богоявления возвращен православной церкви, в 1993 году открылся для богослужений..

В нескольких ювелирных магазинах "Аквамарин", "Метро", "Рубин" гости Красного-на-Волге смогут приобрести ювелирные изделия из драгоценных и цветных металлов по более низкой цене по сравнению с другими регионами России.

В Красном стоит побывать, зайти в древний храм, полюбоваться старинными неплохо сохранившимися бывшими купеческими домами, то тут, то там выступающими на утопающих в зелени садов улочках, подышать чистым воздухом соснового бора, что на широком берегу Волги. И, конечно, подарить себе праздник от встречи с удивительным искусством серебряных и золотых дел мастеров, покоряющих города и села, и многие страны мира.

Красное значит красивое. А красно оно искусной работой, умелыми руками. Не о них ли молвит пословица: не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства.

Показать ссылки

Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
 
Автор темы
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 16:29
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

Про Красное

Сообщение oxotalive » 2013-07-03

Производство всевозможных ювелирных поделок и украшений из золота и серебра – одно из древнейших художественных ремесел. Оно отличается разнообразием технических приемов. В искусстве ювелиров издавна применялись литье, чеканка и гравировка, филигрань., наводка черни и эмаль. Нередко несколько технических приемов совмещаются при выполнении того или иного ювелирного изделия. Чеканкой и гравировкой очень часто дополняют литье; филигрань сочетается с чеканкой, эмаль с филигранью и т.д.

Народные ювелирные промыслы, выпускающие недорогие вещи из меди, белого металла и серебра с позолотой, цветными камнями и т.д. – кольца, серьги, броши, кулоны, браслеты, – а также разнообразные кресты и образки, издавна существовали в городах и селах нашей страны. Основным потребителем этих изделий было крестьянство и малозажиточная часть городского населения: торговцы, мещане, ремесленники.

В XIX веке производство недорогих ювелирных вещей получило особенно сильное развитие в селах и деревнях Костромской губернии – Красном, Сидоровском и других, – расположенных по Волге в 30-40 километрах от Костромы, Село Красное – центр ювелирного промысла, охватывающего четыре волости, пятьдесят одно селение и около 1706 работников, к концу XIX века, подобно Гжели, представляло собой, по определению В.И.Ленина, типичный центр "народной" капиталистической мануфактуры. В конце XIX века красносельский ювелирный промысел производил продукции более чем на миллион рублей.

Недорогие ювелирные изделия расходились по всей стране, они сбывались в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, в Сибири, часть изделий шла в Среднюю Азию, Афганистан, Иран и Индию.

В конце XIX – начале XX века в продукцию красносельских ювелиров стали проникать черты модерна. Открытие земством в селе Красном класса технического рисования, преобразованного в 1904 году в художественно-ремесленную мастерскую, не улучшило положения дела. Это мероприятие в значительной мере способствовало развитию модных в то время модернистских тенденций и ложнорусского стиля; промысел находился во власти скупщиков и торговцев, наживающихся от перепродажи изделий кустарей и являвшихся главными проводниками дурного вкуса.

После Великой Октябрьской социалистической революции мастера красносельского ювелирного промысла одни из первых стали создавать кооперативные артели. По числу занятых в промысле мастеров это был самый крупный центр народных художественных промыслов. В 30-х годах здесь работало в нескольких крупных артелях ("Красный кустарь" в селе Красном, Сидоровский промколхоз в селе Сидоровском, "По заветам Ильича" в селе Подольском) более 1200 мастеров. Кадры для промысла готовил Красносельский техникум.

Глубокий упадок, в котором находился красносельский ювелирный промысел перед революцией, изживался постепенно.

В 20-х годах промысел выпускал главным образом революционные значки и пятиконечные звезды (до 20 тысяч штук в год), а также чайные ложки (до 12 тысяч дюжин).

По мере возрастания спроса на ювелирные украшения красносельские. мастера постепенно возрождали свой исконный ассортимент: серебряные с позолотой серьги, перстни, браслеты, кольца, кулоны, заколки, броши и т.д. В большинстве изделий употреблялись искусственные камни (цветное граненое стекло). Резкий блеск позолоты и цветных граненых стекол придает, как правило, грубоватый вид таким изделиям. Лучшими среди них до сих пор продолжают оставаться изделия, в которых отсутствуют цветные искусственные камни, например, традиционные серьги – "калач". Такого вида изделия, очень скромные, простые по форме, лишенные какой-либо вычурности и претенциозности, убедительно свидетельствуют о больших потенциальных возможностях народного творчества.

Такие вещи просты в выполнении и требуют минимальной затраты металла. Вместе с тем они могут служить образцом и убедительного художественного решения. Форма изделий хорошо согласована с их функциональным назначением. Нарастающая книзу объемность серьги придает ей пластическую выразительность, подчеркивая весомость и массивность нижней части и ювелирную тонкость и легкость верхней. Плавно округленная форма серьги напоминает полумесяц, острые рога которого сближены и соединены тонкой проволочкой-подковкой.

По-видимому, не случайно эта древняя народная форма ювелирного украшения продолжает пользоваться успехом и в наши дни. Если учесть, что близкие аналогии ей мы находим среди золотых и серебряных колт XI-XII веков Киевской Руси, то станет очевидным, какое серьезное испытание временем она выдержала.

С середины 30-х годов в красносельском ювелирном промысле стала с особой остротой ощущаться необходимость обновления ассортимента, развернулась творческая работа над новыми видами изделий. В этой работе участвовали и старейшие мастера промысла – Л.Метлин (род. 1873г.), М.Волков (1875- 1953), и, с конца 30-х годов, представители молодого поколения – Н.Грустливый (род. 1914г.), В.Каретин (род. 1921 г.), Г.Дерябин (род. 1914 г.) и другие.

Творческие поиски шли в разных направлениях. Делались попытки выполнять из металла миниатюрные изделия, не имеющие определенного целевого назначения, типа настольных украшений. Создание таких вещей диктовалось главным образом потребностью блеснуть мастерством, виртуозной техникой исполнения. К числу таких изделий принадлежат: миниатюрный стол со стульями, со стоящим на столе самоваром и чайным сервизом работы Л.Метлина или миниатюрная скульптурная группа, состоящая из лошади, запряженной в тарантас, в котором сидит кучер. Лошадь и кучер выкованы из железа и обработаны чеканом (мастер К.Шестернин). Тарантас и упряжка (оглобли, сбруя) исполнены в технике филиграни (мастер А.Серов). Эта скульптура отличается не только тонкостью мастерства, но и большой выразительностью. В ней много общего с народной деревянной и керамической скульптурой. Делались опыты изготовления и эмалевых вещей, в частности, серебряных изделий, украшенных геометрическим орнаментом, а также изделий с растительным орнаментом, выполненным техникой эмали в глубину. Убедительно свидетельствуя о высоком техническом мастерстве красносельских ювелиров, все эти опыты не разрешали, однако, главной задачи – обновления ассортимента массовых изделий.

Более перспективными оказались опыты по возрождению филигранного дела. Со второй половины 30-х годов производство филигранных изделий получило в красносельском ювелирном промысле широкое развитие.

Филигранью, или сканью, называется жгутик, скрученный из двух или нескольких медных (иногда серебряных или золотых) проволочек. Такие металлические жгутики легко гнутся и принимают форму спиралек, колечек, лепестков, розеток, а также всевозможных криволинейных и прямолинейных геометрических фигур. Орнамент плоских филигранных изделий обычно предварительно прорисовывается на бумаге. Такой рисунок помогает набрать проволочные детали и составить из них требуемый узор путем наклейки их на бумагу. Набранный рисунок посыпают измельченным припоем (сплав серебра или золота с цветным металлом) и спаивают. Иногда филигрань напаивается на металлический остов предмета. Для получения объемных предметов пользуются железными формами.

Техника филиграни позволяет выполнять разнообразные по форме изделия и композиции.

Из медной позолоченной или посеребренной витой проволоки путем набора и спайки отдельных, заранее приготовленных узорчатых деталей можно делать и плоские и округлые изделия. Филигранная поверхность может быть ровной и рельефной, она нередко дополнительно украшается специально выполняемыми накладками, небольшими литыми шариками – зернью, сочетается с гладкими, награвированными или обработанными чеканом поверхностями металла. Техника филиграни дает возможность выполнять композиции, состоящие из растительных и геометрических узоров, она позволяет вводить в эти узоры и изобразительные мотивы. Для того чтобы подчеркнуть тот или иной мотив или ту или иную деталь узора, в филигрань нередко вводится более толстая и гладкая проволока. Очень часто основной контур узора выполняется из толстой, а все детали из более тонкой проволоки.

Во второй половине 30-х годов в с. Красном вырабатывался довольно широкий ассортимент филигранных изделий: подстаканники, портсигары, пряжки, брошки и т.д.

Филигранный (сканный) орнамент строится по-разному.

Иногда он составляется из крутых спиральных завитков, выполняемых из толстой проволоки. Этот основной стержень несет на себе множество тонких побегов-усиков, закручивающихся на конце в мелкие спиральки и заполняющих все внутреннее пространство между крупными завитками.

Иногда сканный орнамент состоит из розет, окруженных крупными лепестками, которые располагаются либо довольно свободно, заполняя плоскость предмета, либо вписываются в определенные геометрические фигуры-ромбы, восьмиугольники, треугольники и т.д. В этих случаях из толстой проволоки выполняются обычно контуры розет, геометрических фигур и крупных лепестков, а все свободное между ними пространство заполняется тонкими волнистыми линиями, колечками, спиральками, ромбиками и другими мелкими орнаментальными формами.

Некоторые изделия, например подстаканники, украшаются филигранным орнаментом, состоящим из розет и восьмиконечных звезд, вписанных в строгие геометрические формы. Сочетание геометрических форм с тончайшим кружевным филигранным орнаментом накладывает отпечаток своеобразия на такие изделия.

Делались попытки выполнения в технике филиграни изделий и с сюжетными изображениями. Таков, например, нож-закладка, ручка которого украшена изображением плывущих в волнах рыбок.

О совершенстве исполнительского мастерства, которого достигли мастера Красного села, работавшие в технике филиграни, дает представление государственный герб СССР, выполненный во второй половине 30-х годов коллективом красносельских мастеров под руководством Н.Грустливого и Г.Дерябина. В этой большой работе (размер 31х31,5 см) техникой филиграни выполнена значительная часть изображения земного шара, серпа, молота, солнца, ленты, перевивающей колосья, и самих колосьев.

Ювелирные украшения и бытовые предметы, выполненные мастерами села Красного в технике филиграни, экспонировались на всемирных выставках в Париже (1937) и в Нью-Йорке (1939). Артели "Красный кустарь" (с. Красное) за филигранные изделия была присуждена на Всемирной Парижской выставке 1937 года золотая медаль.

В послевоенные годы филигранное дело продолжало развиваться. В отличие от довоенных лет посеребренная и позолоченная филигрань стала применяться не только в массовых бытовых вещах, но и в дорогих уникальных произведениях – в юбилейных кубках, декоративных вазах, ларцах и т. д., причем нередко она сочеталась с зернью, с гладким полированным металлом, делалась не только плоской, но и выпуклой или рельефной.

К числу наиболее значительных филигранных произведений, выполненных во второй половине 40-х годов, принадлежит ларец работы В.Каретина (рис. 162). Ларец прост по форме. Его прямоугольный остов покоится на невысоком постаменте. Приземистые, крепкие ножки, слегка выходящие за габариты постамента, придают ларцу устойчивость, а слегка сужающаяся кверху четырехскатная крышка делает его стройным. Филигрань покрывает верхнюю (плоскую) часть крышки ларца, ее скаты и боковые стенки остова, причем характерно то, что она расположена не сплошным кружевным узором, как это делалось в большинстве вещей довоенного времени, а делится узкими полосками гладко отполированного металла на правильные геометрические фигуры:- прямоугольники, различной формы треугольники и т.д. Слегка выступающие полоски гладкого металла членят поверхности ларца, как бы образуя его конструктивный остов. Вместе с тем они обрамляют определенные участки филигранного узора, подчеркивая своими четкими, гладко отполированными поверхностями его легкость и ажурность. Филигранный узор также стал разнообразнее; в его кружевные прозрачные завитки то там то здесь вкраплена зернь. На крышке ларца расположены три крупные выпуклые розетки, центры которых сплошь заполнены крупными шариками зерни. Это был первый, достаточно интересный и удачный опыт создания филигранного рельефа.

В позолоченном кубке – "Социалистическое строительство", выполненном в 1951 году мастерами А.Васиной (род. 1920 г.) и А.Шибановым (род. 1899 г.) по проекту художников А.Удалова и А. Щепелкина, филигрань не менее органично сочетается с полированным металлом, который в одних случаях резко контрастирует с кружевным филигранным узором, в других – создает красивую светотеневую игру чеканными и давлеными рельефами, в третьих – радует глаз изящными и тонкими профилировками. Этот кубок неплох, хотя и несколько тяжеловат по своим пропорциям, его цилиндрическое, слегка расширяющееся кверху тулово покоится на достаточно массивной, устойчивой и выразительной по силуэту ножке.

Заоваленная крышка завершается небольшим отполированным шариком, поддерживающим изображение ордена Победы. Верхняя и нижняя части тулова опоясаны неширокими полированными металлическими поясками. Между ними на определенном расстоянии проходят вертикальные профилированные полоски металла. Соединяясь с горизонтальными поясками, они делят слегка усеченное книзу цилиндрическое тулово кубка на четыре равные части. В каждую из этих частей вписан круглый медальон с чеканными рельефными изображениями (панорама новостройки, механизированная уборка урожая, лаборатория ученого, парный профильный портрет В.И.Ленина и И.В.Сталина). Филигрань в этом кубке лишь дополняет металлический остов кубка, подчеркивая своим легким матовым кружевным узором блеск и массивность отполированного металла.

Вслед за этим в селе Красном было выполнено еще несколько уникальных произведений. Художники и мастера промысла успешно продолжали поиски новых форм изделий, в которых металлический остов отделывался филигранью. В одних из них филигрань сплошным кружевным узором покрывает тулово изделий. Таковы, например, две вазы работы А.Голикова (род. 1919 г.) и А.Васиной, выполненные в 1952 году. Широкие полосы полированного металла образуют здесь несколько поясов разной ширины (по верхнему борту и нижней части ножки). Все пространство между этими поясами сплошь покрывает филигрань, которая играет главную декоративную роль.

В других изделиях филигрань использовалась по тому же принципу, как и в кубке "Социалистическое строительство": она лишь дополняла металлический остов, который сам по себе был достаточно выразителен. Таков, например, юбилейный кубок, выполненный в 1954 году по проекту А.Удалова и А.Щепелкина мастерами А.Васиной (скань), М.Суригиным (штампованные детали) и А. Шибановым (монтировка) и подаренный Украинской ССР в честь 300-летия воссоединения с Россией.

Кроме красносельского района, производство недорогих ювелирных украшений – брошей, колец с цветным стеклом, кулонов – существует в городе Приволжске Ивановской области (артель "Красная Пресня"). Здесь же изготовляется и цветное стекло (искусственный камень).

Красносельский ювелирный промысел способствовал возникновению в советские годы филигранного производства в селе Казакове, Горьковской области и в поселке Мстера, Владимирской области. В казаковской артели "Металлист", входящей в известный промысловый Павловский куст и выпускающей столовые приборы и хозяйственные инструменты, филигранный цех был организован в 1939 году. Технику филиграни казаковские мастера восприняли от красносельских ювелиров. В развитии искусства филиграни заметных успехов казаковская артель достигла в послевоенные годы.

В первых филигранных изделиях этой артели, в частности в работах О.Таракановой, чувствовалось подражание кружевным узорам. В дальнейшем был выработан свой тип филигранного орнамента. Особенно успешно стала развертываться творческая работа в этой артели в 50-х годах. В артель пришли молодые художницы Л.Савельева и В.Касаткина; была начата работа не только над филигранным узором, но и над формой изделий, что сильно способствовало улучшению художественного качества продукции. Филигранные вазы и сухарницы, имеющие форму корзиночки, блюда, чаши и т.д., разработанные по рисункам этих художниц, – бесспорное достижение артели. Фигурные, слегка заоваленные края у вазы-корзиночки, легкая вогнутость ее ажурных стенок делают ее легкой и изящной (рис. 163).

Филигранный узор в казаковской артели также приобрел характерный облик. В его основу была положена розетка с длинными вытянутыми лепестками и круто завивающиеся спирали. Эти крупные формы четко выделяются на фоне мельчайших филигранных завитков, сплошным узором заполняющих поверхность филигранных изделий.

В мстерской артели производство филигранных изделий возникло лишь в 1947 году. Первое время продукция этой артели была не вполне удачна: филигрань выполнялась из толстой проволоки, не велось работы над формами изделий, вещи выглядели грубоватыми. Но постепенно и в этой артели филигранные работы сделались одним из наиболее интересных видов продукции. Большое значение имело то, что в артели было уделено внимание не только улучшению качества филиграни, но и работе над формой изделий, а также над различными способами применения филигранной техники. Над филигранными изделиями мстерской артели много и серьезно поработала художница В.Дмитриева (род. 1919 г.). В результате артель стала выпускать вещи, в которых филигрань сочетается в большинстве случаев с полированным металлом. В одних изделиях из гладкого металла сделана лишь ножка (туалетная вазочка в виде чаши), в других – гладкий металл играет более активную роль, из него выполнена и ножка и ручки, он включен в виде гладких полосок, лучами расходящихся от центра, в самый корпус вазочки (плоская вазочка-конфетница), наконец, в некоторых вещах филигрань сочетается с штампованными позолоченными накладками (подстаканник). Не во всех случаях задача решена с одинаковым успехом, но самый факт творческих поисков новых конструктивных решений применения филиграни имеет большое положительное значение.

Производство разнообразных ювелирных изделий развито в Москве и Ленинграде. Артель "Московский ювелир" в Москве, фабрика "Ленэмальер" и Эмальерно-филигранная фабрика Ювелирторга в Ленинграде – крупные предприятия, выпускающие основную массу продукции.

В артели "Московский ювелир" работает много опытных мастеров, прекрасно владеющих техникой гравировки, филиграни, зерни. По образцам мастеров М.Фирсова (род. 1889г.), А.Ефимова (род. 1922 г.), Б.Сергеева (род. 1930 г.), а также по рисункам-эскизам художников О.Дворяткиной, Т.Новиковой и других артель вырабатывает перстни, броши, серьги, кулоны, браслеты и прочие ювелирные изделия с цветными драгоценными камнями и филигранными украшениями. Удачны оказались опыты артели по сочетанию филигранных работ с резной костью (художники В.Сасин и О.Дворяткина).

Ленинградские предприятия (фабрика "Ленэмальер", Эмальерно-филигранная фабрика Ювелирторга) вырабатывают разнообразные ювелирные изделия – портсигары, пудреницы, запонки, подстаканники, стопки и т.д. – из биметалла с эмалевой росписью и филигранью, применяется томпак, штампованная эмаль. На этих предприятиях работают опытные художники: А.Радьков (род. 1887 г., фабрика "Ленэмальер"), Н.Фогт (род. 1887 г., Эмальерно-филигранная фабрика Ювелирторга). Но отсутствие традиций и стремление удовлетворить запросы той части потребителей, которую привлекают не столько художественные достоинства изделий, сколько их яркость и блеск, накладывают определенный отпечаток на продукцию этих предприятий. Имеет, конечно, определенное значение новизна используемых материалов и технических приемов. Здесь предстоит проделать еще очень большую творческую работу, чтобы наметить пути дальнейшего развития и поднять художественное качество продукции. Огромный опыт прошлого, глубокие традиции ювелирного искусства, которыми обладает русский народ, должны явиться той отправной базой, опираясь на которую, можно решить эти задачи


источник

Показать ссылки

Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
 
Автор темы
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 16:29
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 69 раз.



Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:


Вернуться в СМИ: новости, статьи, рассказы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Информация
cron