Ряд костромских электронных СМИ бьют в набат: речная навигация в Красносельском районе на грани срыва из-за нехватки денег. Паром «Красное - Красные Пожни» якобы на все лето может остаться на приколе. До сих пор нет паспортов гидротехнических сооружений – причалов по обоим берегам, хотя они находятся в хорошем состоянии. Но паспорт на каждый из них оценивается примерно в 300 тысяч. Без такого документа – не смей швартоваться.Во времена оные один из ведущих известного костромского телеканала, «проснувшись» в начале апреля, также пламенно возопил – пора сеять, думают ли об этом власти? Покричал, набил себе дешевенькую цену, между тем в тот год все зерновые были вовремя посеяны, а урожай оказался отменным.
Похоже дела обстоят и в нынешней ситуации. До начала паромной навигации, которая откроется 1 мая, много воды утечет в великой русской реке. И деньги на причальные паспорта найдутся. Хоть кричи, хоть помалкивай в платок.
Но пока что директор ОАО «Костромской речной порт» Сергей Вишняков не устает повторять, что у предприятия «Волна», которое занимается эксплуатацией парома, нет денег заплатить за какие-то «бумажки». И так два миллиона рублей потрачены только на ремонт плавучего средства. На «нет» мол, и суда нет. Какое дело речникам до красноселов и других граждан, пользующихся паромом? Пусть ездят люди на другой бережок через Кострому. Смелое, довольно, заявление директора порта растиражировали местные СМИ.
За разъяснением
ТРК «Волгореченск» обратилась к заместителю главы администрации Красносельского района Николаю Хомякову:
«Я разговаривал с директором Костромского речного порта. Он озабочен тем, что для осуществления перевозок нужно иметь паспорта гидротехнических сооружений, то есть причалов в Красном и Красных Пожнях. Это такой документ, в котором указаны глубины и размер причала. Выдают документ всего лишь восемь организаций в России. Ближайшая к нам – федеральное учреждение «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». Паспорт выдается на 5 лет. Время его использования сейчас истекло. Директор речного порта говорит, что у речников нет в наличии 600 тысяч. Поэтому он обратился за помощью в департамент транспорта и дорожного хозяйства, мы со стороны администрации района также подготовим подобное обращение, чтобы изыскать средства для получения этих документов. Без паспортов эксплуатация парома невозможна».Надо чётко усвоить, что паром находится в ведении предприятия «Волна». И оформлением документов должно заниматься только оно. Красносельский район платит ему за перевоз. И порой приходится выкладывать около 300 целковых только за одно авто. Помочь речникам районная администрация не может. Во-первых, 600 тысяч рублей в местной казне тоже не завалялись, а, во-вторых, любая финансовая подачка «Волне», даже энная сумма на предоплату, будет расценена прокуратурой как нецелевое использование бюджетных средств.
«На сегодняшний день и паром, и причалы готовы, находятся в рабочем состоянии, дело встало только за этим разрешением. Его не будет – не разрешат нам эксплуатацию. Будут деньги, выпишут документ, тут не надо никакого проекта», - заключил Николай Хомяков.
Разумеется, реагировать надо на всё. Жёстко и нелицеприятно. Но не доводить людей до состояния информационного аффекта. Не стоит удивляться, если буквально через несколько дней поступит информация, что рабочий вопрос решен и 1 мая паром начнёт новый сезон навигации.