В своем выступлении Тимур Кебеков рассказал о том, как менялась полноводность Волги, начиная с 1924 года.
«В прошлом столетии из Рыбинска в Волгоград можно было доплыть за 50 суток, сейчас на это потребуется 450 (скорость течения реки снизилась из-за шлюзов и водохранилищ), – отметил в своем выступлении Тимур Кебеков. – Многие специалисты уже не считают Волгу в чистом виде за реку. Многие считают, что это проточный водоем или озеро».
Связывает это транспортный прокурор ПФО с обилием водохранилищ (к 1980 году их стало 9) и электростанций (их стало 8). Все это повлияло на русло реки и на химический состав воды.
Из-за этого меняется годовой режим вод – река в верховьях вскрывается позднее, в низовьях раньше. А манипуляции с уровнем воды в течение года приводят к массовой гибели рыбы.
«Для того чтобы те проблемы, которые десятками лет копились в этой сфере, разрешить, надо приложить усилия многих ведомств: начиная от федеральных и заканчивая региональными, – подчеркнул транспортный прокурор ПФО. – Мы все понимаем, что и жизнь изменилась, и экономика изменилась, и даже страна изменилась, а правила для работы водохранилищ до сих пор действуют с 83-го года».
Частичное решение проблемы с обмелением Волги транспортный прокурор ПФО Тимур Кебеков видит в изменении правил и регламента работы водохранилищ и гидроэлектростанций.
«В прошлом столетии из Рыбинска в Волгоград можно было доплыть за 50 суток, сейчас на это потребуется 450 (скорость течения реки снизилась из-за шлюзов и водохранилищ), – отметил в своем выступлении Тимур Кебеков. – Многие специалисты уже не считают Волгу в чистом виде за реку. Многие считают, что это проточный водоем или озеро».
Связывает это транспортный прокурор ПФО с обилием водохранилищ (к 1980 году их стало 9) и электростанций (их стало 8). Все это повлияло на русло реки и на химический состав воды.
Из-за этого меняется годовой режим вод – река в верховьях вскрывается позднее, в низовьях раньше. А манипуляции с уровнем воды в течение года приводят к массовой гибели рыбы.
«Для того чтобы те проблемы, которые десятками лет копились в этой сфере, разрешить, надо приложить усилия многих ведомств: начиная от федеральных и заканчивая региональными, – подчеркнул транспортный прокурор ПФО. – Мы все понимаем, что и жизнь изменилась, и экономика изменилась, и даже страна изменилась, а правила для работы водохранилищ до сих пор действуют с 83-го года».
Частичное решение проблемы с обмелением Волги транспортный прокурор ПФО Тимур Кебеков видит в изменении правил и регламента работы водохранилищ и гидроэлектростанций.
«Татар-информ», Александр Елисеев